Вышивка гладь стебельчатый шов

Учимся вышивать

Вышивка — древнее искусство, уходящее своими корнями в далёкую историю. Колыбелью этого рукоделия был Восток. Греки связывали появление вышивки с Афиной Палладой — богиней войны и победы мудрости, знаний, искусств и ремёсел.

Еmbroidery lessons. Уроки вышивки гладью. Декоративная гладь, стебельчатый шов. Колосок,часть 4

Вышивка, в которой форма рисунка покрывается плотными стежками. В народной вышивке есть очень много разновидностей глади, но все их можно разделить на две большие группы: двусторонняя гладь , в которой фон рисунка покрыт стежками с лицевой и с изнаночной стороны, и односторонняя , в которой лицевая сторона сильно отличается от изнаночной. Может быть счетной и по свободному контуру. В народной вышивке повсеместно распространена счетная гладь , выполняемая по счету нитей ткани. Этот вид глади используется как самостоятельно, так и в качестве дополнения к вышивкам другой техникой, мережкам, строчевым вышивкам.

Еmbroidery lessons. Уроки вышивки гладью. Декоративная гладь, стебельчатый шов. Колосок,часть 4
Вышивка. Основные приемы вышивки крестом и вышивки гладью
Вышивка. Основные приемы вышивки крестом и вышивки гладью
наборы для вышивания
Курс вышивки

В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. В дополнение к глади в работе этой техникой часто используется наклонный стебельчатый шов. Для выполнения контуров может применяться прямой стежок « назад иголку [en] », а для создания дополнительных эффектов — самые разнообразные декоративные стежки и строчки. Для прорезной глади основным является плотный петельный [en] он же сплошной обмёточный шов.

Курс подходит для:
Простые швы и строчки
Двусторонняя гладь
Стебельчатый шов
Основные швы
Счетная прямая гладь

Наряду с вышивками из РЭМ в данной главе использовались материалы Вологодского историко-архитектурного музея-заповедника, историко-краеведческого музея Тотьмы, а также публикации вышивок, осуществленные в XIX-начале XX в. Современные публикации — это издания собраний Государственного Исторического музея[3], Государственного Русского музея[4], Государственного Эрмитажа[5], Музея декоративно-прикладного искусства в Москве и Загорского историко-художественного музея-заповедника[6]. Вещи из этих музеев не изменили картину бытования вышивки в Вологодском крае, составленную по коллекциям РЭМ и в какой-то степени дополнили ее новыми вариантами уже известных мотивов.

Похожие статьи